ЧТО ТАКОЕ ТРАЛ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИИ

Перевозка негабаритных грузов всегда связана с целым рядом организационных и технических проблем. Помочь в их решении поможет современная спецтехника – тягачи, оснащенные тралами различной конструкции и грузоподъемности.

Что же представляют собой тралы, без которых транспортировка тяжелой дорожной, строительной, сельскохозяйственной техники, металлоконструкций, емкостей и других массивных грузов практически невозможна?

Технические особенности тралов

Трал – специализированный прицеп или полуприцеп, используемый для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Конструкция тралов специально приспособлена для быстрой и безопасной доставки тяжелых технических средств к месту работ. Среди преимуществ техники этого вида можно отметить:

  • повышенную прочность платформы и оснащенность надежными устройствами (жесткими и гибкими) для установки и фиксации грузов в процессе транспортировки;
  • наличие трапов для заезда на платформу – при загрузке и выгрузке самоходной техники нет необходимости в дополнительных грузоподъемных механизмах;
  • возможность перевозки особенно крупных негабаритных грузов и длинномеров, для которых предусмотрены телескопические и модульные тралы;
  • универсальные сцепные устройства (седла), совместимые со всеми моделями тягачей и обеспечивающие соединению 2-3 степени свободы;
  • достаточный уровень маневренности за счет регулируемых подвесок.

    Классификация тралов

    Тралы характеризуются:

    • грузоподъемностью;
    • габаритными размерами по высоте, ширине, длине платформы;
    • типом подвесок;
    • порядком загрузки (спереди или сзади);
    • способами фиксации груза на платформе.

      По уровню грузоподъемности выделяют тралы:

      • легкие (до 30 т);
      • средние (до 50 т);
      • тяжелые (до 120 т);
      • модульные (более 120 т).

        Безаварийная и быстрая доставка грузов во многом зависит от состояния и вида подвесок полуприцепа. Среди наиболее распространенных различают подвески:

        • пневматические;
        • гидравлические;
        • механические рессорно-балансирного типа.

          В современных моделях тралов используется электронное управление гидравлическими и пневматическими системами автомобиля, позволяя снижать негативное влияние рельефа дорог на подвески и платформу в целом.

          Габаритные размеры

          Для оценки технических достоинств трала, наряду с грузоподъемностью, особое значение придается габаритам и высоте платформы. Для транспортировки грузов по дорогам общего назначения предусматривается:

          • высота платформы – для высокорамных тяжеловозов – до 1650 мм, для низкорамных – до 600 мм. Строгое ограничение по высоте связано как со способом загрузки, так и с возможными препятствиями в дороге – тоннелями, , ЛЭП, надземными пешеходными переходами и др.;
          • длина платформы варьируется в диапазоне от 5 до 12 м – для прямых тралов, для раздвижных и модульных – от 12 до 35 м и более;
          • стандартная ширина полуприцепа — 2,5 м, с учетом боковых расширителей – не более 3 м. В отдельных случаях допускается ширина платформы 3,3 и 4,1 м. Учитывая действующие ограничения ТС по ширине (2,55 м), для транспортировки крупногабаритных тралов с грузом нужны специальные разрешения, сопровождение и т.д.

            Тралы специального назначения

            При организации перевозок не обойтись без телескопических, модульных тралов и тралов с раздвижной платформой – их используют при необходимости транспортировки наиболее объемных и тяжелых грузов.

            Модульные автопоезда состоят из нескольких модулей – прицепов-тяжеловозов, применяемых для перевозки неразборных длинномерных конструкций. Контроль нагрузок на оси обеспечивается при помощи специальных датчиков-манометров.

            Появился вопрос?
            Пожалуйста воспользуйтесь удобной формой обратной связи, мы перезвоним вам в ближайшее время
            и ответим на все вопросы!

            Наши Преимущества

            Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов собственным автомобильным подвижным составом по Территории РФ и международное сообщение

            Страхование перевозимых грузов от всех видов рисков. Оформление специальных разрешений на перевозку негабаритных грузов

            Круглосуточная связь с водителем онлайн для решения любых вопросов, отслеживание передвижения грузов

            Обратная связь